Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Издания СГК 2021 год

Учебное пособие представляет собой конспекты лекций по курсу «Истории музыки» и охватывает исторический период от реформаторской деятельности Р. Вагнера и Ф. Листа до творчества представителей национальных композиторских школ Чехии, Норвегии, Испании. Материал составлен по монографическому принципу, знакомя читателей с творческими портретами композиторов европейских стран. Представлены также их основные творческие принципы, эволюция стиля и краткий анализ отдельных произведений.

Данное пособие предназначено для освоения курса иностранными студентами по направлениям подготовки «Музыкально-инструментальное искусство», «Вокальное искусство», специальностям «Искусство концертного исполнительства», «Искусство оперного пения».

Предлагаемый сборник знакомит читателей с новыми, ранее не опубликованными и не исследованными в отечественной фольклористике, музыкально-этнографическими материалами. Впервые в этномузыкологии исследована одна из локальных традиций бытования песенных жанров, и выявлены первичные (новые) сведения о музыкальном фольклоре села Анновка Белебеевского района. Это издание – результат научной и практической деятельности выпускницы кафедры народного пения и этномузыкологии – Марии Крыловой под руководством кандидата искусствоведения Марии Вячеславовны Бондаренко.

Представленное учебно-методическое пособие рекомендовано педагогическому составу средних и высших учебных заведений, руководителям народно-певческих коллективов и солистов, в репертуаре которых имеются подлинные образцы песенного наследия русских, проживающих на территории Башкирии, преподавателям фольклорных отделений ДШИ и ДМШ, руководителям самодеятельных коллективов, а также любителям и ценителям русского музыкального фольклора.

Настоящий сборник знакомит читателей с произведениями детского фольклора, записанными от А.И. Мамаевой – самобытной, уникальной певицы, яркого представителя городской певческой традиции, в настоящее время проживающей в городе Балашове Саратовской области. Это издание – результат многолетней, системной экспедиционной работы выпускницы кафедры народного пения и этномузыкологии Ирины Крутоголовой под руководством кандидата искусствоведения М.В. Бондаренко.

Исследование А.Н. Бутенко, кандидата искусствоведения, доцента кафедры камерного пения и оперной подготовки Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, посвящено вопросам становления и развития хорового творчества композиторов Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. В монографии рассмотрены основные социально-исторические предпосылки возникновения профессиональной хоровой культуры Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, особенности фольклорной песенной традиции адыгов, балкарцев и карачаевцев. Книга адресована музыковедам, педагогам и студентам высших и средних учебных заведений культуры и искусства, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами музыкальной культуры России и Северного Кавказа.

В сборнике представлены уникальные материалы, посвященные истории Саратовской консерватории в годы Великой Отечественной войны. Мемуары свидетелей тех сложных и героических лет и исследования современных архивистов воссоздают картину военных и послевоенных лет, в которые консерватория продолжала функционировать как учебное заведение.

Издание рассчитано на самый широкий круг читателей.

В настоящем сборнике для слушателей курсов повышения квалификации находятся популярные произведения в обработке или переложении для однородных и смешанных ансамблей народных инструментов, представленные лауреатом всероссийского и международных конкурсов Татьяной Грачевой.

Издание адресовано учащимся и их педагогам в качестве концертного и учебного репертуара.

В настоящем издании опубликованы транскрипции и обработки народной и популярной музыки для домры и фортепиано, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийских и международных конкурсов Татьяной Грачевой.

Издание адресовано учащимся средних и старших классов ДМШ и ДШИ, студентам средних специальных музыкальных учебных заведений, а также другим исполнителям в качестве концертного или учебного репертуара.

Настоящее издание «Хрестоматия педагогического репертуара домриста» включает переложения и инструментовки произведений зарубежных и русских композиторов, а также обработок народных мелодий, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийского и международных конкурсов Татьяной Грачевой и студентами ее класса.

Сборник адресуется студентам музыкальных вузов, старших курсов

музыкальных училищ, концертным исполнителям.

Настоящее издание включает переложения произведений зарубежных и русских композиторов, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийского и международных конкурсов Татьяной Грачевой и студентами ее класса.

Сборник адресуется студентам музыкальных вузов, старших курсов музыкальных училищ, концертным исполнителям.

В настоящем сборнике находятся популярные эстрадные про изведения в переложении для домры и фортепиано, выполненные лауреатом всероссийских и международных конкурсов Татьяной Грачевой.

Издание адресовано учащимся и педагогам музыкальных школ, музыкальных училищ, а также концертным исполнителям.

Данный сборник составлен из произведений для трубы, написанных современными саратовскими композиторами Е.В. Гохман, С.П. Полозовым, А.В. Павлючуком и И.А. Субботиным.

Сборник адресуется студентам музыкальных вузов, средних специальных учебных заведений, концертным исполнителям в качестве педагогического и концертного репертуара.

Монография доктора искусствоведения, профессора А.И. Демченко всецело сосредоточена на анализе содержательно-смысловой сути художественного наследия великого композитора. Этому соответственно подчинены все приводимые факты его жизнеописания и рассмотрение средств музыкальной выразительности. Стержнем изложения являются претворѐнные в произведениях Бетховена базовые сущности человеческого бытия (жизнедеятельность, лирика, отдохновения) и то, что определяет ведущие константы бетховенского мироотношения (героика, драма, эпос). Пролог даѐт экскурс в историческую эпоху, а Эпилог – обзор стилеобразующих компонентов и итоговые обобщения.

Издание приурочено к 250-летию со дня рождения Бетховена и адресовано как специалистам, так и широкому кругу ценителей музыкального искусства.

Читать

В очерках доктора искусствоведения, профессора А.И.Демченко при всей компактности изложения даѐтся полный обзор художественного наследия двух великих поэтов и в сопряжении с различными фактами жизни раскрываются наиболее существенные черты их творчества.

Этому диптиху монографий предшествует краткий обзор эпох, которым принадлежали великие литераторы – Просвещение и Романтизм.

Издание адресовано широкому кругу читателей и может использоваться для индивидуального чтения, а также в качестве учебного пособия для старших классов школ, гимназий, лицеев, а также студентов училищ, колледжей, вузов.

Читать

В серии очерков, подготовленной доктором искусствоведения, заслуженным деятелем искусств России, профессором Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова и Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского А.И.Демченко, на богатом фактическом материале даѐтся всеобъемлющая панорама художественной культуры Саратова (литературное творчество, архитектура, изобразительное искусство, музыкальное искусство, театр и кино), обрисованы еѐ истоки и современное состояние. Книга снабжена многочисленными фотографиями и библиографией.

Издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся историей художественной жизни Саратовского края.

Читать

Учебно-методическое пособие профессора кафедры народных инструментов А.В. Дормидонтова «В репертуар детского оркестра русских народных инструментов. Партитура: учебно-методическое пособие»

предназначено для оркестров русских народных инструментов ДМШ, ДШИ, учреждений дополнительного образования.

Данное пособие предназначено для самостоятельной подготовки иностранных студентов к экзамену по философии при поступлении в ассистентуру-стажировку или аспирантуру.

Пособие включает в себя краткое изложение материала по 35 вопросам, выносимым на вступительный экзамен по философии. Используемая в пособии научная и общая лексика, а также синтаксические конструкции адаптированы для уровня владения русским языком от B1 и выше.

Учебно-методическое пособие «Волшебные струны» – это сборник партитур из репертуара лауреата Всероссийского конкурса имени В.В. Андреева ансамбля русских народных инструментов «Лель». Он предназначен для профессиональных, учебных и любительских коллективов и включает в себя авторские сочинения, аккомпанементы, написанные саратовским композитором Борисом Григорьевичем Самойленко. Издание составлено из пьес для баяна, написанных для учащихся музыкальных школ.

Инструментовки для ансамбля русских народных инструментов и методические рекомендации выполнены заслуженным артистом РФ, профессором Виктором Ивановичем Егоровым.

Данный нотный материал может использоваться в классе ансамбля, для формирования концертных программ в ДМШ, ДШИ, музыкальных училищах и колледжах, для изучения по педагогической практике в средних и высших учебных заведениях.

Третий выпуск сборника партитур «Из репертуара оркестра русских народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова» сформирован из произведений современных композиторов. Методические рекомендации по их исполнению представляются с учѐтом репетиционной работы и концертных выступлений.

Сборник адресуется преподавателям высших и средних специальных музыкальных учебных заведений культуры и искусства, руководителям ансамблей народных инструментов, учащимся музыкальных школ и школ искусств.

В два новых выпуска хрестоматии по оркестровому классу вошли инструментовки и переложения студентов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, которые были отмечены призовыми местами на всероссийских конкурсах. Вместе со своим руководителем по классу инструментовки – профессором кафедры дирижирования К.В. Ершовым – ребята успешно приняли участие в пяти конкурсах, прошедших в Москве и Воронеже в период с 2018 по 2020 год. Некоторые из их работ были исполнены в концертных программах оркестра русских народных инструментов Саратовской консерватории.

Настоящее издание представляет собой учебный материал для работы оркестрового класса в высших и средних специальных музыкальных учебных заведениях. Содержание включает в себя переложения для оркестра русских народных инструментов вокальных и симфонических сочинений П. Чайковского, М. Ипполитова-Иванова, Ж. Массне и Дж. Гершвина.

Настоящее издание представляет собой учебный материал для работы оркестрового класса в высших и средних специальных музыкальных учебных заведениях. Содержание включает в себя переложения для оркестра русских народных инструментов симфонических и инструментальных сочинений Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, В. Власова, А. Дормидонтова, В. Черникова и С. Яшиной.

В хрестоматию вошли 7 славянских танцев А. Дворжака из двух тетрадей – I № 1-3,7,8 ор. 46 и II № 2,7 ор. 72.

Настоящее издание представляет собой учебный материал для работы оркестрового класса в высших и средних специальных музыкальных учебных заведениях.

Учебное пособие «Альбом фортепианных ансамблей» для фортепиано в 4 руки и для двух фортепиано рекомендовано учащимся средних и старших классов детских музыкальных школ и школ искусств, студентам фортепианного отделения музыкальных колледжей, а также студентам разных специальностей, проходящим курс фортепиано и имеющим хорошую фортепианную подготовку.

В сборнике статей освещается история становления кафедры народных инструментов, деятельность педагогов, творческие проекты, научная работа. Приведены факты, касающиеся становления класса баяна, струнных щипковых инструментов, оркестрового дирижирования. В воспоминаниях выпускников даются творческие портреты преподавателей, описаны наиболее яркие страницы деятельности коллектива кафедры за 65 лет с момента основания.

Для студентов, аспирантов исполнительских факультетов художественных вузов, музыкантов-исследователей.

Методическое пособие по изучению регистровой практики в немецкой органной музыке эпохи Романтизма доцента кафедры специального фортепиано О.Ю. Кийовски предназначено для углубления знаний в области регистрового искусства.

Для студентов средних и высших музыкальных учреждений, педагогов и органистов.

Учебно-методическое пособие отражает актуальные вопросы дистанционного обучения студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт» в условиях карантина.

Рассматривается система организации и методы реализации дисциплины с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Описываются разнообразные варианты заданий, позволяющие поддерживать должный уровень физического и функционального состояния студентов, способы мотивации студентов к регулярным занятиям физической культурой, формы контроля результативности, основные механизмы взаимодействия преподавателя и студента, основы профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями, а также механизмы влияния самостоятельных занятий по физической культуре на психофизическое здоровье в условиях режима самоизоляции.

Отличительной чертой данного сборника является структурирование нотного материала по принципу тональных взаимоотношений: диезные тональности мажора и их минорные параллели, бемольные тональности мажора и их минорные параллели (до пяти знаков). Пособие содержит произведения русских и зарубежных композиторов, вокализы, народные песни.

Учебно-методическое пособие для чтения с листа рекомендовано учащимся старших классов ДШИ, студентам факультета СПО, а также может быть использовано в рамках курса фортепиано у студентов разных специальностей среднего и высшего профессионального образования.

Предлагаемые произведения саратовских композиторов для ударных инструментов предназначены для пополнения педагогического и концертного репертуара по учебным дисциплинам «Специальный инструмент», «Ансамбль ударных инструментов», для ознакомления студентов с новой литературой, изучения произведений, специально написанных для ударных инструментов, а также для развития чтения нот с листа.

Для студентов исполнительских факультетов высших и средних музыкальных учебных заведений.

Данное издание является составляющим учебного пособия «История богослужебного пения». Предыдущие издания: собственно «История богослужебного пения» и «История богослужебного пения: со становления до XVIII века» – вышли в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова в 2014 и в 2017 годах. Сквозная нумерация и последовательность тем сохраняется с начала издания. В представленном пособии завершается рассказ о развитии церковной музыки XIX – начала XX веков. Анализируется духовное творчество композиторов петербургского и московского направлений.

Учебное пособие может использоваться в качестве основного лекционного материала по курсу «История богослужебного пения», а также дополнительного материала по курсу «Основы регентского дела».

В монографии «Теория и практика концертно-исполнительской деятельности музыканта» Е.В. Мстиславской рассматриваются теоретические и практические аспекты концертно-исполнительской подготовки музыканта. Среди них – факторы реализации личности музыканта, роль возрастных особенностей в музыкально-исполнительской деятельности, профессиональная и личностная адаптация музыканта.

Монография предназначена для музыкальных педагогов всех уровней преподавания и студентов исполнительских вузов.

Настоящий сборник статей участников Двенадцатой международной научно-практической конференции «Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание» содержит материалы, посвящённые анализу актуальных проблем педагогической теории и практики искусства классической гитары, особенностям современных исполнительских школ, истории развития исполнительского искусства, репертуара и преподавания.

Читать

Данное издание представляет собой хрестоматию по учебной дисциплине «Изучение оркестровых соло» на кафедре оркестровых духовых и ударных инструментов. Содержит оркестровые соло для флейты.

Рекомендуется для изучения в классе флейты вуза и СПО.

Методическая разработка Н.М. Смирновой «Фортепианные стили: I семестр» предназначена для иностранных студентов, обучающихся в Саратовской консерватории. Адаптированы темы, которые проходятся в I семестре учебного года, соответствующие календарному плану дисциплины.

В методической разработке Н.М. Смирновой «Фортепианные стили II семестр» для иностранных студентов адаптируются темы, связанные с вопросами стиля в музыкальной педагогике и фортепианном исполнительстве.

Учебник Н.М. Смирновой «Фортепианные стили: от Скрябина до Шнитке» завершает изложение материала авторского курса в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом дисциплины. Изложение представлено как материалами лекций, так и семинаров-практикумов.

Предназначается для студентов и педагогов исполнительских факультетов средних и высших музыкальных учебных заведений, специалистов в области фортепианного исполнительства и педагогики.

Сборник содержит популярные отрывки из опер австрийских, немецких, итальянских и французских композиторов. Каждый номер представлен в переложении для фортепиано в 4 руки. Составителями были отобраны произведения, пользующиеся наибольшей методической ценностью и по этой причине ставшие неотъемлемой частью учебного репертуара.

Целевой аудиторией данного издания являются студенты различных специальностей вузов и средних профессиональных учебных заведений, учащиеся ДМШ и ДШИ. Сборник может быть рекомендован в качестве пособия, расширяющего педагогический и концертный репертуар учебного курса по общему фортепиано.

Сборник составлен по материалам ХХ Всероссийской научной конференции с международным участием, проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова 19–24 апреля 2021 года. В конференции задействованы 112 участников из разных городов и стран: России, Армении, Беларуси, Китая.

Читать

Сборник русских народных песен Саратовской области публикуется в память о простых людях, хранителях русских традиций. Исследование содер-жит путевой очерк, материал об особенностях местного певческого стиля и го-вора, расшифровки, выполненные Тарасовой С.Ю. по правилам нотной графи-ки и вокальной группировки, с обозначениями вокальных приѐмов и певческих штрихов, с фиксацией фонетических особенностей местного говора; в издание включены иллюстрации известных художников к песням, отображающих их содержание, полевые аудиозаписи.

В данном сборнике собраны лучшие образцы из вокального репертуара русской и зарубежной музыки, ориентированные по уровню сложности на студентов средних специальных учебных заведений. Произведения охватывают несколько эпох и стилевых течений (от барокко до музыки второй половины ХХ века).

Предлагаемое нотное пособие предназначено для педагогов и студентов средних специальных учебных заведений (музыкальных колледжей, училищ и т. д.).

В учебно-методическом пособии рассматриваются актуальные вопросы науки и педагогики в рамках музыкально-теоретических дисциплин. Материалы сборника подготовлены авторским коллективом педагогов и студентов-композиторов IV курса кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, а также преподавателями теоретического отдела Саратовского областного колледжа искусств и ЦДМШ г. Саратова. Материалы сборника ориентированы на современные принципы российской музыкальной образовательной системы. В статьях, обобщающих многолетний научно-педагогический и практический опыт музыковедов-теоретиков, наряду с традиционными, включены новые технологии и методики. Кроме того, впервые раскрыты некоторые положения по проектам методической и профориентационной работы кафедры.

Сборник предназначен для педагогов и методистов, студентов и учащихся всех трѐх звеньев музыкального образования в области культуры и искусства: система «школа – училище – вуз».

В сборник вошли статьи педагогов и ассистентов-стажѐров кафедры дрижирования Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. В центре внимания широкий круг вопросов, касающихся современной хоровой отечественной музыки второй половины XX – начала XXI вв., ее интерпретации, воплощения поэтического слова, жанров, музыкального языка.

В I ЧАСТИ учебного пособия проанализирована работа по сценической речи в разделе «Художественное слово» над классическими монологами и диалогами. В качестве материала выбрана одна из трагедий А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери».

Во II ЧАСТИ пособия поэтапно прописан путь работы над русской народной сказкой «Гуси-лебеди» в обработке А.Н. Афанасьева в качестве группового упражнения на занятиях 3 курса специализация «Артист театра и кино». Деление текста сказки, в зависимости от функций персонажей. Некоторые правила работы студентов в группе. Определение архетипов фольклорной сказки, выявление основной темы произведения. Ассоциативные связи между текстом и восприятием исполнителей.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма