Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Музыкальный хоррор, или как страх вошёл в моду

13 Февраля 2019,

13 февраля на площадке «Территории кофе» прошёл музыкально-интерактивный лекторий студентов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова Алеси Наривончик и Вадима Генина. В рамках лектория «На частотах произвола. Что было с музыкой сто лет назад» прошла лекция под названием «Музыкальный хоррор, или как страх вошёл в моду». Это уже третья по счёту встреча данного лектория.

Цикл «На частотах произвола» призван помочь слушателям, ценителям музыки и даже профессиональным музыкантам разобраться в понимании самой музыки, возможно, даже взглянуть на какие-то произведения с иного, непривычного ракурса. Данный проект проходит при поддержке Саратовского филиала Государственного центра современного искусства в составе ГМВЦ «РОСИЗО», а также Фонда развития современного искусства.

Цикл «На частотах произвола» призван помочь слушателям, ценителям музыки и даже профессиональным музыкантам разобраться в понимании самой музыки, возможно, даже взглянуть на какие-то произведения с иного, непривычного ракурса. Данный проект проходит при поддержке Саратовского филиала Государственного центра современного искусства в составе ГМВЦ «РОСИЗО», а также Фонда развития современного искусства.

Музыка может быть ужасной и ужасающей. И в том и другом случае мы, как слушатели, можем испытывать страх, волнение и чувство беспомощности при ее восприятии. Однако, в одном случае, к этому состоянию может привести качество написания самой музыки, а в другом – ужас как основная идея музыкального творения.

На лекции «Музыкальный хоррор, или как страх вошёл в моду» Вадим и Алеся постарались на примере одного столетия показать развитие «отношений» ужаса и музыки. Конечно же, были включены музыкальные фрагменты из художественных фильмов («Птицы», «Челюсти»), написанные непосредственно к кинолентам и создаваемые, исходя из режиссёрского замысла. Но, например, музыка к фильму «Кабинет доктора Калигари» была написана гораздо позже премьеры фильма, и в данном случае композитор опирался на своё видение картины. Как бы то ни было, музыка и в тех, и в других фильмах несла в себе один смысл – заставить человека испытать страх, леденящий кровь.

Важно, что в своей лекции рассказчики познакомили слушателей с творениями таких композиторов как А. Шёнберг, А. Берг, К. Пендерецкий. У этих композиторов музыка представляет собой Великий ужас – в их произведениях мы познаем ужас ночи, одиночества, войны, смерти. На примере рок-групп конца XX века и вплоть до наших дней приходит понимание, что все эти страхи не остались забытыми, а в некоторых случаях даже обрели новые силы.

Данный лекторий интересен ещё и тем, что, помимо восприятия лекции, аудитория оказывается непосредственным участником некоего перформанса. Слушатели, под руководством лекторов, могут сами создавать музыку, отвечающую заглавию лекции. Так, благодаря слаженной игре участников, был создан новый вариант музыкального оформления к к/ф «Кабинет доктора Калигари».

Готовясь к встрече со слушателями, Алеся и Вадим каждый раз проделывают колоссальную работу: мало придумать какую-либо идею, её нужно воплотить в жизнь. И ребята прикладывают к этому массу усилий: ищут литературный материал, видеофрагменты, музыкальные инструменты, на которых впоследствии могут исполнить импровизированную мелодию участники лекции. И ответная реакция зрительного зала, который внемлет лекторам и действительно хочет познать тайны музыки, только наводит на мысли о дальнейшем создании и проведении таких оригинальных, неординарных лекций.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма