Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Издания СГК 2018 год (часть III)

Издания СГК 2016 год

Издания СГК 2017 год

Издания СГК 2017 год (часть II)

Издания СГК 2018 год

Издания СГК 2018 год (часть II)

 

 

Издания 2019 год

 

Данное издание посвящено изучению древнейшего периода в развитии отечественного церковно-певческого искусства.

В центре внимания лекционного материала – история становления русского богослужебного пения, его генезис и последующее развитие в X–XIV вв. В работе рассматриваются вопросы теории древнерусского богослужебного пения, стилевые разновидности знаменного пения и специфика знаменной нотации.

Издание обобщает опыт педагогической и исследовательской деятельности автора и предназначено для студентов музыкальных вузов по специальности «Музыковедение», специалистов, изучающих курс «История музыки» в музыкальных учебных заведениях, а также для всех любителей церковного пения.

Читать

 

 

Издания 2018 год

 

 

В данном издании профессор Александр Демченко собрал исторические данные о Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. Предназначено для абитуриентов и всех интересующихся музыкальным вузом.

Читать


Фундаментальное исследование доктора искусствоведения, главного научного сотрудника Центра комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова А.И. Демченко посвящено проблематике, находящейся на стыке художественной культуры и исторического знания. Предпринимается опыт воссоздания облика эпохи, исходя из идейно-образной структуры произведений музыкального искусства России начала ХХ века.

Большим достоинством книги является то, что она органично сочетает особенности строго научного изыскания с доступностью и живостью изложе-ния – это делает ее одинаково интересной как специалистам, так и широкому кругу людей, интересующихся искусством. Кроме того, данное издание может использоваться в качестве учебного пособия в курсе истории отечественной музыки.


В четвертой части хрестоматии по оркестровому классу доцента кафедры народных инструментов К.В. Ершова представлены переложения для оркестра русских народных инструментов симфонических сочинений К.М. Вебера, Ф. Мендельсона, Ш. Гуно, И. Брамса и С. Барбера.

Настоящее издание представляет собой учебный материал для

работы оркестрового класса в высших и средних специальных

музыкальных учебных заведениях.

В сборнике статей «Всё остаётся людям…» освещается педагогическая, творческая и научно-методическая деятельность доцента кафедры дирижирования Лидии Семеновны Заливухиной, а также ее учеников – коллег по кафедре – профессора Юлии Ивановны Датской, профессора Бориса Константиновича Милютина и старшего преподавателя Ирины Федоровны Шарац.  

Издание предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов высших и средних учебных заведений, а также для всех интересующихся вопросами хорового исполнительства и педагогики.

Читать


Сборник статей «Современное музыкальное образование: традиции и инновации» составлен по итогам научно-практической конференции, проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова 16 декабря 2017 года. В книге представлены статьи музыкантов – исполнителей и педагогов, посвященные актуальным вопросам музыкознания, детской педагогики, а также исполнительской интерпретации.

Читать


В монографии профессора кафедры истории музыки О.Б. Красновой  «Миф в концепции культуры и музыкальном театре Б. Бартока» рассматривается проблема мифомышления, которая продолжает оставаться в центре современной гуманитарной науки.

Пособие предназначено для студентов и аспирантов высших музыкальных учреждений, а также для всех интересующихся вопросами культуры и искусства.

 


Лекции по академической гармонии представляют авторские дополнения к диатоническому разделу курса, сложившиеся за долгие годы педагогической работы профессора О.И. Кулапиной на кафедре теории музыки и композиции Саратовской консерватории.

Материал учебного пособия, разработанный в контексте московской гармонической школы, адресован педагогам, студентам и учащимся среднего и высшего профессионального музыкального образования России. Он может быть полезен также студентам-музыковедам при прохождении курса методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин.


Сборник составлен по итогам XVIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Слово молодых ученых: актуальные вопросы искусствознания» (3–5 декабря 2018 года).

В издание вошли статьи молодых исследователей, посвященные актуальным проблемам музыкознания, методологическим и общетеоретическим во-просам музыкального искусства, философии культуры, теории и истории искусства, исполнительской интерпретации, музыкальной и театральной педагогики, этномузыкологии и музыкальной психологии.

Читать

 


Предлагаемые оркестровые трудности для ударных инструментов из репертуара концертного оркестра духовых инструментов «Волга – Бэнд» (Саратов) предназначены для пополнения учебного материала по предмету «Изучение оркестровых партий», для более широкого ознакомления студентов с малоизвестной оркестровой литературой, изучения произведений специально написанных или переложенных для концертного духового оркестра, а также для развития чтения нот с листа.

Учебное пособие предназначено для студентов исполнительских факультетов высших и средних специальных музыкальных учебных заведений.


В сборник включены тексты докладов, прозвучавших на Всероссийских научных чтениях, посвященных творчеству выдающегося саратовского баяниста И.Я. Паницкого. Чтения проходили в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова 22 мая 2018 года. Статьи охватывают вопросы истории и теории исполнительства на русских народных инструментах, а также проблемы методики обучения.

Читать


В сборник вошли обработки и аранжировки песен для народного хора, выполненные талантливым ученым-фольклористом  А.С. Ярешко. Издание подготовлено к 75-летию автора и продолжает намеченную серию нотных изданий, посвящённых 50-летнему юбилею кафедры народного пения и этномузыкологии Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова. Эти произведения звучат в исполнении народного хора и ансамблей кафедры в концертных залах консерватории и за ее пределами.


Кафедра духовых и ударных инструментов Саратовской консерватории начала свою работу со дня её основания в 1912 году. В издании раскрывается  история становления кафедры и творческий путь педагогов от истоков до современности.

Издание предназначено для студентов, аспирантов исполнительских факультетов художественных вузов, музыкантов-исследователей.

Читать


Учебник профессора кафедры специального фортепиано Н.М. Смирновой «Фортепианные стили» отражает материал авторского курса. Изложение представлено как материалами лекций, так и семинаров.

Издание находится в русле герменевтики, акцентирующей ключевые параметры стиля и в то же время подчёркивающей роль контекстной информации, помогающей войти в мир образов и смыслов, скрытый за нотными символами. Автор стремился к тому, чтобы фортепианный стиль воспринимался студентами как разнородная и открытая динамическая система, имеющая содержательное ядро, вокруг которого происходят разнообразные изменения, вызванные вариабельностью индивидуального восприятия.

В основе изучаемого материала не только теоретическая информация музыковедческой науки, но, прежде всего, анализ композиторских нотных текстов как исполнительских партитур, где пианистам важно осознанное прочтение каждого элемента.

Учебник предназначается для студентов и педагогов исполнительских факультетов средних и высших музыкальных учебных заведений, специалистов в области фортепианного исполнительства и педагогики.


Сборник «Популярные эстрадные песни для голоса и симфонического оркестра» представляет работу в жанре транскрипции одного из ведущих саратовских композиторов, доцента кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, кандидата искусствоведения, члена Союза композиторов России, Ивана Александровича Субботина.

В сборник вошли транскрипции трёх песен российского композитора С. Абдукаримова и двух песен болгарского композитора Т. Русева.

Для студентов музыкальных вузов, музыкантов-исполнителей.

Центр комплексных художественных исследований Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова представляет III том сборника «Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы». В сборник вошли тексты, авторами которых являются научные сотрудники данного центра. Широкий тематический спектр представленного материала отражает различные направления многостороннего пространства научных изысканий участников творческого проекта.

Читать


Предлагаемый сборник знакомит читателей с традиционным свадебным обрядом русскоязычного населения станицы Екатериноградской Прохладненского района Кабардино-Балкарской республики. Настоящее издание включает в себя уникальный и прекрасно сохранившийся музыкально-этнографический материал, собранный в период с 2012–2015 гг. выпускницей кафедры народного пения, уроженкой вышеупомянутой станицы – Дарьей Кузнецовой под руководством своего наставника, кандидата искусствоведения, доцента СГК имени Л.В. Собинова – Марии Вячеславовны Бондаренко. Представление о певческом стиле станицы Екатериноградской дополняет аудиоматериал, помещённый в конце сборника.

Издание адресовано фольклористам, филологам, этномузыкологам, преподавателям фольклорных отделений ДШИ и ДМШ, руководителям самодеятельных коллективов в качестве репертуарного пособия, а также любителям русского народного песнетворчества.


А.С. Ярешко – музыковед-кампанолог, фольклорист, доктор искусствоведения, профессор, президент Ассоциации колокольного искусства России, являлся пропагандистом одной из самых малоизученных до настоящего времени сфер отечественной культуры – русских колокольных звонов. Настоящее издание является итогом его исследования музыкального, исторического и этнографического материала, собранного в течение сорока пяти лет в экспедициях по городам России и в архивах библиотек. В работе освещается история православных колокольных звонов, исследуется закономерность их развития на Руси, рассматриваются стилистические основы и жанрово-канонические формы православной колокольной музыки, созданные отечественными звонарями на протяжении столетий.

Книга предназначена специалистам-кампанологам, музыковедам, теологам, священнослужителям, практикующим звонарям и всем тем, кому дорого наше отечественное национальное искусство, его духовные идеалы.


Сборник «Проблемы художественного творчества» составлен по итогам научно-практической конференции, проходившей в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова 27–28 ноября 2018 года.

В книге представлены статьи российских ученых и музыкантов-практиков, посвященные проблемам исторического и теоретического музыкознания,

музыкального театра XVIII–XXI вв., а также изучению традиций отечественного просветительства в музыкальном искусстве.

Для специалистов-музыковедов, культурологов и самого широкого круга любителей музыки.

Читать

 

Перейти на старый сайт