Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Издания СГК 2018 год

 

Книга В.Е. Ханецкого предназначена тем, кому дорога память о времени создания и становления третьей российской консерватории, о тех, кто закладывал первый камень традиций музыкального образования и музыкально-культурной жизни Саратова.
Это книга «о бескорыстном служении музыкальной культуре огромного числа истинных энтузиастов», имена которых не должны «безоглядно поглотиться временем». Им В.Е. Ханецкий посвящает свою книгу.
(Второе издание, расширенное и дополненное.)

 

 

В хрестоматии представлены пьесы композиторов от эпохи барокко и классицизма до произведений современности.
Издание адресовано студентам разных специальностей вузов и средних специальных учебных заведений в качестве педагогического и концертного репертуара по курсу фортепиано.

 

 

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей высших и средних специальных заведений по дисциплине «Специальный инструмент (фагот)».

 

 

   Сюита "Русские картины" Виктора Васильевича Сурцкова является новой композиторской работой саратовского музыканта. Методические комментарии даны заслуженным артистом РФ, профессором Виктором Ивановичем Егоровым.
   Данный нотный материал может использоваться в оркестровом классе для формирования концертных программ в ДМШ, ДШИ, в средниз специальных и высших учебных заведениях, а так же профессиональных оркестрах русских народных инструментов.

 

 

Основной объём сборника, публикуемого по инициативе ректората Саратовской консерватории имени Л.В.Собинова к юбилею её профессора А.И.Демченко, составляют материалы, посвящённые его творческой деятельности.
Сам юбиляр представлен двумя фрагментами воспоминаний, дополняющими выпущенные пять лет назад мемуары, и текстом Сводной редакции Евангелий Матфея, Луки, Марка и Иоанна, который войдёт в Приложение к III тому (Средневековье) «Вселенной слова, цвета, звука» как определённый знак, символически освящающий этот фундаментальный исследовательский проект.

 

В учебно-методическом пособии излагаются новые подходы к исследованию и интерпретации музыки XX века. Основное внимание уделено методологии постижения смысла музыкальных произведений, а также исполнительскому прочтению сочинению одного из выдающихся композиторов XX века - С Прокофьева.
Книга предназначена для студентов и педагогов исполнительских факультетов средних и высших музыкальных учебных заведений, специалистов в области фортепианного исполнительства и педагогики.

 

 

 В книге рассматривается многообразное выражение одной из популярных современных техник письма на материале творчества саратовских композиторов. Отмечается, что полистилистика предстаёт проводником синестезийной природы музыки, раскрываемой в ассоциациях с литературой, поэзией, живописью, театром. Книга снабжена компакт-диском с записью некоторых произведений Е. Гохман, В. Мишле, В. Королевского, С. Полозова, И. Субботина, В. Орлова.

Издание предназначено композиторам, педагогам и студентам вузов культуры и искусств, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами музыки региональных композиторских школ. Содержание монографии рекомендуется для использования в лекционных и семинарских занятиях по предметам истории и теории современной музыки.

 

Данное пособие создано и рекомендовано для занятий в классе фортепиано со студентами кафедры академического пения, рассчитано на разный уровень фортепианной подготовки студентов и может быть использовано в течение всего времени обучения дисциплине.
Кроме того, что студенты приобретают навык чтения с листа и транспонирования, они расширяют знания в области вокального репертуара, так как в пособие включено большое количество произведений композиторов разных стилей, эпох и национальных школ.

 

Представляем вашему вниманию новое издание профессора А.И. Демченко «Избранные страницы исполнительского искусства». Основная проблема, рассматриваемая Александром Ивановичем – различные подходы к интерпретации художественного текста. Профессор анализирует искусство выдающихся мэтров отечественной академической сцены, таких как Федор Шаляпин, Мария Юдина, Эмиль Гилельс и Борис Тевлин, а также интерпретации известных саратовских музыкантов – Людмилы Лицовой, Леонида Сметанникова и других. Книга адресована широкому кругу ценителей искусства, а также профессиональным музыкантам любого профиля, и может использоваться в качестве учебного пособия.

 

 

В учебном пособии доктора искусствоведения, профессора А.И.Демченко даётся обоснование одного из методов музыкального анализа и предлагаются конкретные образцы его практического при-менения.
Издание предназначено для педагогов и студентов музыкальных вузов. Может использоваться также в преподавании музыкально-исторических дисциплин в музыкальных училищах и колледжах.

 

В сборнике размещены статьи кандидата искусствоведения, профессора И.Л. Егоровой. Большинство из них представляют собой новую авторскую редакцию работ, уже опубликованных ранее в научных журналах и сборниках материалов Международных и Всероссийских научных конференций. В их содержании отражены проблемы этномузыкознания, методологии народно-песенного испол-нительства и преподавания народно-певческих дисциплин. В основу исследова-ний автора положена научно-практическая концепция профессора Льва Львовича Христиансена, памяти которого посвящено данное издание.

Материалы сборника могут быть использованы в качестве учебно-методического пособия для преподавания многих дисциплин, направленных на обучение народно-певческому искусству, на исследование песенного фольклора и его исполнительской интерпретации как в аутентичной среде, так и на профессиональной сцене. Книга будет полезна широкому кругу читателей, интересующихся проблемами народно-певческого исполнительства.

 

В настоящем издании опубликованы транскрипции, переложения и обработки для домры и фортепиано (баяна), выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийских и международных конкурсов Татьяной Грачевой.

Издание адресовано студентам средних и высших специальных музыкальных учебных заведений, а также профессиональным исполнителям в качестве концертного и учебного репертуара.

 

В настоящем сборнике представлены популярные произведения в переложении для домры и фортепиано, выполненные доцентом кафедры народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова, лауреатом всероссийского и международных конкурсов Татьяной Грачевой.
Издание адресовано младшим школьникам в качестве концертного и учебного репертуара.

 

Сборник материалов по итогам Девятой международной научно-практической конференции «Классическая гитара: современное исполнитель-ство и преподавание». Тематика конференции предполагает анализ актуальных проблем теории и практики преподавания классической гитары.
Для исполнителей, методистов и преподавателей игры на классической гитаре.

 

«Немецкая грамматика просто» – учебное пособие, кратко и доступно излагающее базовые правила немецкой грамматики.
«Немецкая грамматика просто» ориентирована на студентов непрофильных вузов и колледжей и всех, кто хочет изучить немецкий язык самостоятельно.
Пособие может использоваться в качестве справочного материала на занятиях по немецкому языку и при самостоятельной работе.

 

В монографии выявлена меняющаяся динамика новой и стремительно развивающейся сферы мировой экономики – индустрии культуры и творчества. Показана динамика развития глобальной креативной экономики, представлены разделы о финансировании, поиске аудитории и многом другом. Сопоставлены творческие отрасли в мировой и российской экономике, произведен набор инструментов их исследования. В зависимости от размера или местонахождения отраслей культуры и творчества и от потребностей конкретного региона произведена оценка и выбор видов предоставляемых услуг данной отрасли. Картиро-вание – это первый шаг в измерении индустрии культуры конкретного субъекта РФ. Этот инструментарий, разработанный BOP Consulting (независимым консультантом по исследованиям и стратегиям, специализирующимся на культуре и творческих индустриях, базирующихся в Лондоне) и адаптирован для российской действительности и рассмотрен на примере Саратовской области.

Монография предназначена для студентов, преподавателей, аспирантов, деятелей сферы культуры и творчества, предпринимателей, а также всех тех, кто интересуется вопросами развития индустрии культуры и творчества в России.

 

Издание включает в себя оркестровое сочинение саратовского композитора Олега Аркадьевича Моралёва. Предназначено для студентов музыкальных училищ, вузов, а также концертных исполнителей.

 

В монографии рассматриваются понятия, основополагающие для понимания сущности сценической подготовки музыканта-исполнителя: «факторы реализации личности», «возрастные особенности», «музыкально-исполнительская деятельность», «профессиональная и личностная адаптация музыканта»; дан анализ сценической подготовки как процесса воспитания музыканта на различных этапах профессионального становления.

Монография предназначена для магистров, аспирантов и преподавателей сузов и ДШИ всех специальностей.

 

В монографии Н.М. Смирновой «Понятие о стиле в фортепианном исполнительском искусстве и музыкальной педагогике» рассматривается широкий круг вопросов, связанных с проявлением и интерпретацией категории стиля в фортепианном исполнительском классе музыкального вуза.

Предназначается для студентов и педагогов исполнительских факультетов средних и высших музыкальных учебных заведений, специалистов в области фортепианного исполнительства и педагогики, может быть использована студентами музыковедческих факультетов. Работа адресуется также кругу читателей, интересующихся проблемами фортепианных стилей.

 

В учебно-методическом пособии обобщён и систематизирован опыт обучения методике преподавания дирижёрско-хоровых дисциплин специального цикла уровня СПО (среднее профессиональное образование), охарактеризованы цели, задачи и содержание предмета, сообщаются основные знания о формах и методах работы, рассмотрены вопросы организации учебного процесса, обозначена роль данной дисциплины в системе высшего дирижёрско-хорового образования.

Пособие призвано содействовать улучшению профессиональной подготовки студентов музыкальных и музыкально-педагогических вузов, изучающих курс Методики преподавания специальных (дирижёрско-хоровых) дисциплин и имеет целью подготовить студентов к практической педагогической деятельности. Также пособие адресовано преподавателям и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного образования.

 

Авторский сборник В.В. Орлова «Детские миниатюры» включает в себя 24 пьесы для фортепиано различной степени сложности и предназначен для учащихся детских школ искусств и детских музыкальных школ. Сборник состоит из четырёх тетрадей, в каждой из которых по шесть пьес. В первых трёх тетрадях пьесы для фортепиано в две руки. В четвёртой тетради пьесы для фортепиано в четыре руки.

Пьесы могут быть включены в программу специального, общего фортепиано, ансамбля. Некоторые пьесы могут использоваться в образовательном процессе в музыкальных колледжах и вузах в курсе общего фортепиано.

 

Предлагаемый курс из пяти лекций посвящен изучению понятий мифотворчества и перформативности в контексте современного театрального процесса и поднимает проблему конструирования смысла в спектакле. Автор стремится выработать объективный подход к пониманию таких категорий сценического языка, как – миф, символ, метафора и знак, раскрывая их когнитивный потенциал.

В основе авторского метода осмысления мифотворчества и перформативности лежит теория пересечения ментальных пространств, которая находит отражение в диалектике художественного моделирования театральных образов.

Издание адресовано педагогам и студентам театральных вузов, режиссерам и теоретикам театра, специалистам в области лингвистики.

 

В сборник включены авторские произведения Александра Сергеевича Пилипенко – детская музыка, концертные пьесы, обработки и аранжировки для баяна.

В издании представлены пьесы для учащихся младших, средних и старших классов детских музыкальных школ и школ искусств, а также для студентов средних специальных учебных заведений.

 

В сборнике Ю.И. Скворцова собраны статьи, написанные в разные периоды творческой и исполнительской деятельности и посвящены авторскому опыту создания тростей для фагота. В статьях отражены авторские поиски и апробация изготовления тростей, обоснование значимости исходного материала и технологии их изготовления.

Издание адресовано не только музыкантам-фаготистам, но и исполнителям на других духовых инструментах: гобое, кларнете, саксофоне и всем интересующимся вопросами теории и практики исполнительского искусства.

 

В сборнике Ю.И. Скворцова рассказывается об истории зарождения класса фагота, о выдающихся педагогах, стоящих у истоков его становления в Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова.

Издание адресовано всем интересующимся вопросами теории и практики исполнительского искусства на духовых инструментах.

 

Цель данного пособия – практическое овладение в сжатые сроки основами английской грамматики. Упражнения для отработки грамматических навыков студентов сгруппированы в соответствии с учебной программой дисциплины «Иностранный язык (английский)». Помимо упражнений, пособие включает в себя грамматический справочник и приложение.

Предназначено для студентов-бакалавров 1–2 курсов неязыковых вузов.

 

Важнейшим вопросом, связанным с проблемой взаимодействия двух семантических систем (музыки и лексики), является вопрос практической работы дирижера – хормейстера над поэтическим текстом, включенным в музыкальную ткань хорового сочинения.

В пособии рассматривается актуальность данного вопроса в хороведении, взаимодействие музыкального и поэтического образов, демонстрируются основные принципы анализа поэтического текста, комплексный сопоставительный анализ взаимодействия музыкального и поэтического образов. Последовательно раскрыты все этапы работы над поэтическим текстом. В приложении содержится материал по вопросам организации стихотворного текста и его закономерностям.

В целом работа носит методический характер и имеет практическую значимость в преподавании таких дисциплин как «Хоровой класс», «Дирижирование», «Чтение партитур», «Вокальный ансамбль» и т. п.

 

В очерках доктора искусствоведения, профессора А.И.Демченко на разноплановом жанровом материале раскрывается становление национальной музыкальной классики, как происходило это в начале ХХ века в трёх регионах Закавказья – в Армении, Грузии и Азербайджане. На примере творчества выдающихся представителей их художественной культуры демонстрируются различные пути формирования исходных основ профессионального искусства.

Издание адресовано как специалистам, так и широкой аудитории ценителей музыкального искусства, а также может быть использовано в педагогической практике.

  • Новости
Перейти на старый сайт