Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Нечаева Татьяна Ивановна

Доцент кафедры специального фортепиано

  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Благодарность
  • Новости

Должность: Доцент кафедры специального фортепиано
Дисциплины: Специальный класс, Техническая подготовка, Изучение фортепианной литературы, Фортепианный ансамбль, Педагогическая практика, Чтение с листа, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (специальный инструмент), Фортепиано
Ученая степень: нет
Ученое звание: Доцент
Направления подготовки: Музыкально-инструментальное искусство, Искусство концертного исполнительства 
Повышение квалификации: 2014
Общий стаж работы: 20
Стаж работы по специальности: 20
Уровень образования: Высшее образование
Квалификация: Концертный исполнитель, преподаватель высшей квалификационной категории, солист камерного ансамбля, концертмейстер 

Лауреат Международных конкурсов, доцент кафедры Специального фортепиано Саратовской консерватории, заведующая фортепианным отделением СПО при СГК им. Л.В. Собинова. Профессиональное образование получила в Саратовской консерватории (фортепиано, класс Народного артиста РФ, профессора  А.М.Тараканова), затем в Аспирантуре Искусств в СГК им. Л.В.Собинова. Своё исполнительское мастерство Т.Нечаева продолжала совершенствовать на мастер - классах ведущих мировых пианистов: В. Тропп (Москва), Т.Поддубная (США), А.Диев (Москва), В.Носина (Москва), Н. Луганский (Москва), А.Почекин (Испания), М.Штанге (Германия). С 2001 года Т.Нечаева работает в СГК им. Л.В. Собинова. Благодаря её усилиям в Саратовской консерватории была организована Музыкальная академия для преподавателей ДМШ и ДШИ, творческий проект «Саратов - Ивановка», открытый детский фестиваль фортепианной музыки «Мы - будущие профессионалы», Открытый детский и юношеский Интернет-конкурс юных пианистов.  Т.И.Нечаева является идейным вдохновителем международного конкурса пианистов и фортепианных ансамблей в четыре руки им. С.В.Рахманинова. Этот конкурс проводится в музее-усадьбе С.В.Рахманинова «Ивановка» (Тамбовская область). 

Студенты класса доцента Т.Нечаевой с успехом выступают на Всероссийских и Международных конкурсах, концертных площадках России, Болгарии, Италии, Германии, Эстонии, США, Голландии, Австрии и др. Среди студентов - обладатели Гран-при, лауреаты и дипломанты всероссийских и международных конкурсов, а также участники престижных фестивалей (международный фестиваль «Петр Великий», Нидерланды; международный фестиваль в Австрии, Зальцбург).

Татьяна Нечаева ведёт активную исполнительскую деятельность, выступая как с сольными программами, так и в составе различных ансамблей (дуэт, трио, квинтет, камерный и  народный оркестр), а также программы с различными солистами (вокал, скрипка, виолончель, саксофон, орган, фисгармония, баян, ударные). Принимала участие в концертных программах  Саратовского отделения Союза композиторов, где исполнялись сочинения Е.Гофман (выступления на площадках Саратова и в Московском отделении Союза композиторов). Т.Нечаева - неоднократный участник международных фестивалей «Вселенная звука» (Москва), «Московская осень» (Москва), международный фестиваль в г.Добрич, (Болгария). В 2013 году в музее-усадьбе С.В.Рахманинова «Ивановка» в рамках творческого проекта «Неизвестный Рахманинов» состоялась мировая премьера цикла С.В.Рахманинова Салонные пьесы ор. 10 для камерных составов (фортепиано и струнные). 

Гастрольная деятельность представлена обширной географией: от городов России  (Москва, Пенза, Ставрополь, Бузулук, Орск, Невинномысск, Омск, Борисоглебск и др.) до зарубежья (Болгария, Германия, США). 

Пианистка владеет обширным репертуаром, среди которого произведения композиторов разных эпох. 

1. Нечаева, Т.И. Роль фортепианного ансамбля в формировании профессиональных навыков у студентов музыкально-педагогических вузов // Актуальные проблемы музыкальной педагогики. Сборник научных трудов. Саратов: Научная книга, 2003. С. 87-92.
2. Нечаева, Т.И. Эстрадное волнение и некоторые аспекты подготовки студентов музыкальных вузов // Проблемы современного музыкального образования. Межвузовский сборник научных трудов. Чебоксары, 2004. С. 85-89.
3. Нечаева, Т.И. Зарождение исполнительской школы в Саратове (1780 - 1870 гг.) // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодёжи: преемственность и новаторство. Сборник научных статей по материалам открытой межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Выпуск 3. Саратов, 2005. С. 186-190.
4. Нечаева, Т.И. Личность человека и её отражение в искусстве. К проблеме психологии искусства // Музыкальное образование: Проблемы методологии, национально-региональный подход, педагогические технологии. Выпуск 7 Межвузовский сборник научных трудов. Саранск, 2005. С. 73-78.
5. Нечаева, Т.И. О фортепианных и камерно-инструментальных произведениях Е. Гохман // Елене Гохман посвящается. К 70-летию со дня рождения. Саратов 2005. С.186-195.
6. Нечаева, Т.И. Гротеск в инструментальной музыке Е. Гохман // Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 2. Саратов: ИЦ "Наука", 2007. С. 168-173.
7. Нечаева, Т.И. У истоков исполнительской школы в Саратове // PAX SONORIS: история и современность. Выпуск III. Астрахань, 2009. С. 190-193.
8. Нечаева, Т.И. Фортепианный ансамбль в современной системе музыкального профессионального образования // PAX SONORIS: история и современность (памяти М.А. Этингера). Научный журнал. Выпуск VI. Астрахань, 2012. С. 176-179.
9. Нечаева, Т.И. Основные тенденции развития жанра современного инструментального концерта на рубеже XX-XXI вв. // Исполнительское искусство и педагогика: история, теория, практика. Саратов, 2015. С. 122-125.
10. Нечаева, Т.И. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе в ДМШ и ДШИ // Педагогическая практика: путь к индивидуальной подготовке. Саратов, 2016. C. 86-94.

1

Перейти на старый сайт