Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Лебедев Александр Евгеньевич

Доктор искусствоведения
Профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики

 

  • Персональные данные
  • Общие сведения
  • Публикации
  • Новости

Должность: заведующий кафедрой народных инструментов, профессор.

Образование: Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова (2001), аспирантура (2006).

Наименование направления подготовки / специальности: Музыкально-инструментальное искусство. Баян.

Уровень образования: высшее образование

Квалификация: – Преподаватель, концертный исполнитель

Учёное звание – доцент

Учёная степень: – доктор искусствоведения

Стаж педагогической работы: 19 лет

Стаж работы в вузе: 19 лет

Категория:  –

Повышение квалификации: 2018

Наименование специальности:  53.05.02 Музыкально-инструментальное искусство (все виды инструментов); 53.03.03 01 Академическое пение; 53.03.04 01 Хоровое народное пение; 53.05.01 Искусство концертного исполнительства (все виды инструментов); 53.04.01 05 Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (домра, балалайка); Аспирантура: 44.06.01 Образование и педагогические науки; Ассистентура-стажировка: 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (все виды); 53.09.02 Искусство вокального исполнительства; 53.09.05 Искусство дирижирования.

 

Преподаваемые дисциплины:

Бакалавриат: Специальный класс, Методика обучения, Теория исполнительского искусства, Основы научных исследований, Практика реферативной работы, Научно-исследовательская деятельность, Ремонт и настройка инструмента (баян, аккордеон), Педагогическая практика, Ансамбль, Концертмейстерский класс.

Магистратура: НИР: научно-исследовательская деятельность, Преддиппломная практика.

Ассистентура-стажировка: практика реферативной работы; история, теория и методика исполнительства.

Творческие достижения:

Лауреат I премии II международного конкурса исполнителей на баяне и аккордеоне в г. Попраде (Словакия, 2001);

Дипломант Всероссийского конкурса исполнителей на баяне и аккордеоне «Петро-Павловские ассамблеи» (Санкт-Петербург, 2001).

Участие в конференциях:

Международная научная конференция «Культурное наследие г. Саратова и Саратовской области» (Саратов, Институт искусств СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2014, 2015, 2016, 2017, 2019, 2019 гг.).

III Международная научно-практическая конференция «Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире» (Астрахань, Астраханская консерватория, 2019).

Международная научно-практическая конференция «Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика» (Саратов, СГК имени Л.В. Собинова, 2016, 2017, 2018, 2020).

Международная научная конференция «Исполнительство на народных инструментах: теория, история, практика» (Казань, КГК имени Н.Г. Жиганова, 2014 г.).

Международная научная конференция «Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом: параллели и взаимодействия» (Москва, ГКА имени Маймонида, 2015 г.).

IV Международная научно-практическая конференция «Творчество для народных инструментов композиторов Украины и зарубежья» (Украина, Дрогобыч, Дрогобычский государственный педагогический университет им. И. Франка, 2014 г.).

IV Международная научная конференция «Изменяющийся мир: общество, государство, личность» (Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2015 г.).

V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение» (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.).

Международная научно-практическая конференция «Учитель – ученик» (Саратов, Институт искусств СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2014, 2016, 2018 гг.).

Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.).

Международная научно-практическая конференция «Учреждения культуры и искусства: история, современность, перспективы развития» (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016 г.).

 

Награды:

Почетная грамота Комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» (2019);

Почетная грамота комитета по культуре администрации муниципального образования «Город Саратов» (2015).

учебно-методическое пособия:

Концерты для баяна с оркестром в музыке отечественных композиторов. Учеб.-метод. пособие – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2013. – 96 с.

Теория музыкально-исполнительского искусства. Учеб.-метод. пособие – Санкт Петербург: Лань: Планета музыки, 2020. – 320 с.

монографии:

Игра и исполнительская интерпретация (на материале концертов для баяна с оркестром). Монография. – Саратов: СГК им. Л.В.Собинова, 2010. – 125 с.

Жанр концерта для баяна с оркестром в отечественной музыке. Монография. – Саратов: СГК им. Л.В.Собинова, 2013. – 530 с.

научные статьи в изданиях, рекомендованных ВАК:

Cтановление жанра концерта для баяна с оркестром в 1930-50-е годы: к проблеме каденции // Актуальные проблемы высшего музыкального образования – Н.-Новгород, 2015. – № 2 (36). С. 30–34.

Вариации как художественный концепт в современной музыке с участием баяна (на материале концерта «Под знаком Скорпиона» С. Губайдулиной) // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – Казань, 2015. – С. 22–31.

Особенности оркестровки в концертах для баяна с оркестром Е. Подгайца // Южно-Российский музыкальный альманах № 4 (29). – 2017. – С. 55 – 61.

Неоромантические тенденции в музыке для баяна с оркестром во второй половине XX века (на материале творчества В. Золотарева) // Художественное образование и наука - №4 (13). – 2017. - С. 49 — 53.

Концерт для баяна, струнных и ударных инструментов А. Кусякова в контексте музыкального неоромантизма последней трети XX века // Культурная жизнь Юга России № 3 (70) – 2018. – С. 61-66.

Инструментальный универсализм в современном академическом исполнительстве на домре // Манускрипт, 2019. - Т.12. - Вып. 1. - С. 133 – 137.

Конкурсы, посвященные творчеству И.Я. Паницкого в контексте художественных традиций Саратова и Поволжского региона // PHILHARMONICA. International Music Journal. — 2019. - № 4. - С.53-60. DOI: 10.7256/2453-613X.2019.4.30682. URL: http://e-notabene.ru/phil/article_30682.html

Перейти на новый сайт