Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости

Вишневская Лилия Алексеевна

Вишневская Лилия Алексеевна
Заведующий кафедрой теории музыки и композиции

Профессор кафедры теории музыки и композиции

Доктор искусствоведения

Заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесской республики

Член Союза композиторов России

Контакты

  • Преподавание
    Представительство

    Должность: заведующая кафедрой теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова; профессор

    Образование: СГК имени Л.В. Собинова (1978), аспирантура СГК имени Л.В. Собинова (1982)

    Наименование направления подготовки/специальности: Музыковедение

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация: Музыковед. Преподаватель.

    Ученая степень: доктор искусствоведения

    Ученое звание: профессор

    Почетное звание: Заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесской республики

    Стаж педагогической работы: 49 лет

    Стаж работы в вузе: 22 года

    Категория: высшая

    Повышение квалификации: СГК имени Л.В. Собинова (программа «Культурно-исторический контекст развития современной музыки в XX–XXI веках», 2021)

    Направления подготовки/специальность: 53.05.05 «Музыковедение», 53.05.06 «Композиция», 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором» (специализация 02 «Художественное руководство академическим хором»)

    Преподаваемые дисциплины: Гармония, Сольфеджио, Современное сольфеджио, Педагогическая практика преподавания музыкально-теоретических дисциплин
  • Творческие достижения:

    Участник 55-ти международных и всероссийских научных симпозиумов и научно-практических конференций (Москва, Санкт-Петербург, Ереван, Минск, Астана, Екатеринбург, Челябинск, Саратов, Астрахань, Крым, Абхазия (Сухуми), Черкесск, Карачаевск, Майкоп и др.).

    Лауреат 1, 2 и 3 степеней III международного профессионального конкурса преподавателей вузов «Формирование компетенций в профессиональном образовании-2018».

    Соорганизатор и ведущая международных и всероссийских научно-практических конференций, конкурсов молодых композиторов.

    Организатор и куратор Всероссийской открытой олимпиады и Межрегионального методического семинара по музыкально-теоретическим дисциплинам; Внутривузовской олимпиады «Теория музыки – для всех».

    Награды:

    Благодарность Министра культуры и массовых коммуникаций РФ (2007),

    Почётная грамота Министра культуры Саратовской области (2011),

    Благодарность Министра культуры Саратовской области (2012),

    Золотая медаль Национального Артийского комитета России (2014),

    Благодарственное письмо Министерства образования Саратовской области (2017),

    Благодарственное письмо Саратовской Городской Думы (2018),

    Благодарность руководства Международной просветительской акции «Всеобщий музыкальный диктант» (2019).

    Дополнительная информация:

    Диссертация кандидата искусствоведения по теме «Монодийные и гармонические принципы мышления в бурдонном двухголосии» (1990, научный рук. проф. Ершова Е.Д.). Диссертация доктора искусствоведения по теме «Северокавказское вокальное многоголосие. Типология певческих моделей» (2012, научный конс. проф. Сорокина Е.Г.). Заместитель главного редактора научного рецензируемого издания «Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания».

    Член Союза композиторов России.

    Заместитель председателя Диссертационного совета при Саратовской консерватории по защите кандидатских и докторских диссертаций (по специальности17.00.02).

    Член Совета по научно-исследовательской работе Саратовской консерватории.

    Член Учёного совета Саратовской консерватории.

  • Монографии

    «Очерки истории и теории и теории северокавказского вокального многоголосия». Саратов: Новый ветер, 2011. 324 с.;

    «Полистилистика в музыке саратовских композиторов» (в соавторстве). Саратов, СГК им. Л.В. Собинова, 2017. 252 с.

    Учебные пособия

    «Гармония в стилях. Теория. Практика: учебное пособие по гармонии XVI – начала XX веков». Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2008. 99.с.;

    «Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония Средневековья, Возрождения, Барокко». Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. 132 с.;

    Монографии

    1. «Очерки истории и теории и теории северокавказского вокального многоголосия». Саратов: Новый ветер, 2011. 324 с.;

    2. «Полистилистика в музыке саратовских композиторов» (в соавторстве). Саратов, СГК им. Л.В. Собинова, 2017. 252 с.

    Учебные пособия

    1. «Гармония в стилях. Теория. Практика: учебное пособие по гармонии XVI – начала XX веков». Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2008. 99.с.;

    2. «Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония Средневековья, Возрождения, Барокко». Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. 132 с.;

    3. «Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Западноевропейская гармония XIXначала XX веков». Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. 108 с.;

    4. «Рабочая тетрадь по вузовскому курсу гармонии. Гармония русских композиторов XIXначала XX веков». Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2017. 36 с.;

    5. «Фольклорное сольфеджио». Черкесск: ОАО «Полиграфист», 2002. 147 с.

    Статьи ВАК (в период 2010-2021)

    1. О взаимодействии монодийных и гармонических элементов полифонии в традиционных бурдонных песнях черкесов и карачаевцев // Проблемы музыкальной науки. Российский научный специализированный журнал. Уфа, 2010. № 1. С. 50-54;

    2. Традиционная песня адыгов, балкарцев и карачаевцев в контексте ранних форм интонирования // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2010. № 2. С. 210-216;

    3. Время и песни композитора Евгения Бикташева // Музыка и время. М., 2010. № 6. С. 39-43;

    4. Владимир Магдалиц: «Мы не должны терять возможность захватить публику музыкой…» // Музыкальная академия. М., 2010. № 1. С. 172-175;

    5. О музыке Владимира Мишле // Музыка и время. М., 2013. № 3. С. 41-42;

    6. Пути становления и развития профессионализма в творчестве композиторов Карачаево-Черкесии // Музыка и время. М., 2014. № 8. С. 48-52;

    7. Структурные и интонационные основы традиционной вокальной полифонии карачаевцев и балкарцев // Музыковедение. М., 2014. № 6. С. 51-55;

    8. Песню поёт Дух // Музыка и время. М., 2014. № 12. С. 62-64;

    9. Вокальная полифония карачаевцев и балкарцев в контексте фольклорных и храмовых форм многоголосия // Музыковедение. М., 2015. № 7. С. 36-41;

    10. Театральный элемент певческой традиции северокавказских народов // Театр. Живопись. Кино. Музыка. М., 2015. № 3. С. 182-194;

    11. Карачаево-балкарская историко-героическая песня во времени и пространстве // Музыковедение. М., 2016. № 8. С. 41-52;

    12. В траектории бесконечно меняющегося // Музыкальная академия. М., 2016. № 4. С. 105-108;

    13. Два гения с берегов Волги // Музыка и время. М., 2017. № 11. С. 18-21;

    14. В «копилку» музыкального кавказоведения: «Антология народной музыки балкарцев и карачаевцев // Музыковедение. М., 2017. № 11. С. 39-42;

    15. К 105-летию Саратовской консерватории. Елена Дмитриевна Ершова: музыкант, учёный, педагог // Музыка и время. М., 2017. № 12. С. 45-48;

    16. Признаки традиционного этикета в структуре северокавказской вокальной полифонии (на материале сольно-групповых песнопений адыгов, карачаевцев и балкарцев) // Музыковедение. М., 2018. № 10. С. 28-37;

    17. У истоков черкесской композиторской школы // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2018. № 1. С. 46-51 (DOI: 10.7256/2453-613X.2019.4.30524 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30524);

    18. К проблеме сравнительного изучения северокавказского вокального многоголосия (на материале адыгской и карачаево-балкарской традиций) // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2019. № 4. С. 61-67 (DOI: 10.7256/2453-613X.2019.4.30524 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30524);

    19. Статья Web of ScienceSolo and Group Songs of Circassians and Karachays in the Context of Cultural Traditions // «Arhipelag XXI» Press, Tîrgu Mureş (România), 2019. P. 132-137;

    20. SPECIFIC NATURE OF THE EXISTENCE OF ADYGHE VOCAL TRADITION: PAST AND PRESENT (Специфика бытования адыгской вокальной традиции: прошлое и настоящее) // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2020. № 1. С. 57–63;

    21. Этикет как форма театрализации северокавказской певческой традиции // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2020. № 1. С. 8–26;

    22. К юбилею саратовских композиторов В. Мишле и В. Королевского // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2021. № 1. С. 3–7.

    Более 150-ти статей в различных научных, научно-методических сборниках статей и научных журналах.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма