Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Виноградова Елена Сергеевна

Виноградова Елена Сергеевна

Кандидат искусствоведения,

Доцент кафедры специального фортепиано (основная должность);

доцент кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики (совместительство).



  • Преподавание

    Должность: Доцент кафедры специального фортепиано (основная должность); доцент кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики (совместительство).

    Образование:

    2004 год: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вологодское областное музыкальное училище» (диплом с отличием)

    2009 год: ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория (институт) имени Л.В. Собинова» (диплом с отличием)

    2013 год: ФПНПК ДПО ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория (академия) им. Л.В. Собинова» (удостоверение об окончании аспирантуры)

    2019 год: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (диплом о профессиональной переподготовке)

    Наименование направления подготовки/специальности: 

    1) Искусство концертного исполнительства

    2) Педагогика и психология

    Уровень образования: высшее образование

    Квалификация: 

    2009 год: Концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель по специальности «Инструментальное исполнительство»

    2019 год: Педагог среднего и высшего профессионального образования. Преподаватель психолого-педагогических дисциплин

    Ученая степень: кандидат искусствоведения
    Общий стаж работы: 14 лет

    Стаж работы по специальности: 14 лет

    Повышение квалификации: 

    2015 год: Факультет подготовки научно-педагогических кадров и дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» (программа «Современные проблемы формирования музыканта-профессионала в контексте направлений Болонского процесса»)

    2019 год: ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (программа «Педагог среднего и высшего профессионального образования. Преподаватель психолого-педагогических дисциплин»)

    2020 год: Факультет повышения квалификации Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (программа «Клавир и фортепиано: исполнительское искусство ХVIII — начала ХIХ веков»)

    Направления подготовки/специальность:

    Магистратура:

    53.05.01 Искусство концертного исполнительства (01 Фортепиано)

    Специалитет:

    53.05.01 Искусство концертного исполнительства (01 Фортепиано, 02 Концертное струнное искусство, 03 Концертные духовые и ударные инструменты), 53.05.05 Музыковедение, 53.05.06 «Композиция», 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (02 Художественное руководство академическим хором), 53.05.04 Музыкально-театральное искусство (01 Искусство оперного пения), 52.05.01 Актёрское искусство (01 Артист драматического театра и кино)

    Бакалавриат:

    53.03.02 Музыкальное инструментальное искусство (01 Фортепиано, 02 Орган, 03 Оркестровые струнные инструменты, 04 Оркестровые духовые и ударные инструменты, 05 Баян, аккордеон, струнно-щипковые инструменты), 53.03.04 Искусство народного пения (01 Хоровое народное пение, 02 Сольное народное пение), 53.03.03 Вокальное искусство (01 Академическое пение)

    Преподаваемые дисциплины:

    Специальный класс, Фортепианный дуэт, Педагогическая практика, Чтение с листа и транспонирование;

    Основы научных исследований (практический курс), Научно-исследовательская работа; Практика реферативной работы.

    Музыкальная психология и педагогика, Музыкальная педагогика и психология, Психология и педагогика.

  • Публикации в изданиях, рецензируемых ВАК РФ:

    1. Виноградова, Е.С. Теоретические и методологические основы исследования исполнительской школы в музыкальном искусстве / Д.И. Варламов, Е.С. Виноградова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 13, ч. 7.– С. 1407–1411

    2. Виноградова, Е.С. «Способность к персонализации» и её значение в деятельности лидера исполнительской школы (на примере фортепианной школы С.С. Бендицкого) / Е.С. Виноградова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 6 (68), ч. 2.– С.57–62

    3. Виноградова, Е.С. Системный подход как метод исследования фортепианной школы в музыкальном исполнительском искусстве / Е.С. Виноградова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 2. С. 102–106

    4. Виноградова, Е. С. Фортепианная школа С.С. Бендицкого: педагогические принципы и черты преемственности в деятельности учеников / Е.С. Виноградова // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. – 2022. – № 3(17). – С. 64-73. – EDN GMYPWG.

    Публикации в других изданиях:

    5. Виноградова, Е.С. Понятия «исполнительская школа» и «исполнительская традиция» в искусствознании / Е.С. Виноградова // Проблемы исполнительской интерпретации и музыкальной педагогики: сборник по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012. – С. 12–17 .

    6. Виноградова, Е.С. Системный подход в исследовании исполнительской школы С.С. Бендицкого / Е.С. Виноградова // Исполнительская интерпретация. Музыкальная наука. Музыкальная и театральная педагогика. Часть I. Фортепианное исполнительство и педагогика: наследие и современные тенденции: Сборник статей. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012. – С. 30–34.

    7. Виноградова, Е.С. Проблемы исследования фортепианной школы С.С. Бендицкого / Е.С. Виноградова // Педагогика искусства: вопросы истории, теории и методики: Межвузовский сборник научных трудов. Вып.8. Саратов: Издательский центр «Наука», 2013. – С. 67-71.

    8. Виноградова, Е.С. Преемственность фортепианной школы С.С. Бендицкого в воззрениях О.М. Сенокосовой (Бендицкой) / Е.С. Виноградова // Актуальные проблемы музыкальной педагогики. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы музыкальной педагогики» (29 марта 2017 г.). Вып. VIII. – Саратов: ИЦ «Наука», 2017.– С. 201–208.

    9. Виноградова, Е.С. Преемственность и развитие характерных черт педагогики С.С. Бендицкого в воззрениях и практике преподавания представителей его школы / Е.С. Виноградова // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (12-13 мая 2017) и Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках III Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого «Фортепианное исполнительство и педагогика» (24 мая 2017). – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. – С. 35-42.

    10. Виноградова, Е.С. Комплекс профессионально-личностных качеств музыканта как определяющий фактор образования исполнительской школы / Е.С. Виноградова // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: история, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (12-13 мая 2017) и Всероссийской научно-практической конференции, проводимой в рамках III Всероссийского конкурса пианистов имени С.С. Бендицкого «Фортепианное исполнительство и педагогика» (24 мая 2017). – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. – С. 77-82.

    11. Виноградова, Е.С. Концертно-просветительская деятельность С.С. Бендицкого / Е.С. Виноградова // Исполнительское искусство и музыкальная педагогика: История, теория, практика: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. 14–15 мая 2020 г. − Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. – С. 15-26

    12. Виноградова, Е.С. Психолого-педагогические аспекты подготовки вокалиста к публичному выступлению / Е.С. Виноградова, А.В. Шалунова // Эксперт года 20: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса (6 июня 2020 г.). – Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2020. – С. 11-21

  • В 2004 с отличием окончила Вологодское муз. училище (кл. Н.Н. Кочневой).

    В 2009 году с отличием окончила Саратовскую государственную консерваторию имени Л.В. Собинова (класс народного артиста РФ профессора А.М. Тараканова).

    В 2013 году окончила аспирантуру Саратовской консерватории по специальности «Музыкальное искусство» с творческим компонентом (творческий руководитель – народный артист РФ, профессор А.М. Тараканов; научный руководитель – доктор искусствоведения, доктор педагогических наук, профессор Д.И. Варламов).

    В 2019 прошла обучение на базе Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, получив квалификацию «Педагог среднего и высшего профессионального образования. Преподаватель психолого-педагогических дисциплин».

    Научно-исследовательская и учебно-методическая деятельность связана с изучением и сохранением музыкально-исторического наследия Саратовской консерватории. В 2017 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения «Фортепианная школа С.С. Бендицкого: генезис, типологические характеристики, развитие» (научный руководитель – Лебедев Александр Евгеньевич, доктор искусствоведения, профессор).

    Регулярно выступает в качестве рецензента дипломных выпускных квалификационных работ и диссертаций, участвует в Международных и Всероссийских научно-практических конференциях. Опубликовано 12 научных статей, в том числе 4 в изданиях, рекомендованных ВАК России.

    С 2020 г. является участником Федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура» в программе КПК «Синтез традиционных и современных методов обучения фортепианной школы Саратовской консерватории».

    Творческая, исполнительская и организационная работа представлена выступлениями в концертах кафедры специального фортепиано Саратовской консерватории, участием в творческих проектах «Оливье Мессиан. Двадцать взглядов на младенца Иисуса», «Музыкальный марафон», в концертах кафедры академического пения. В 2022 г. приняла участие в Международном конкурсе пианистов «К 55-летию Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова» (учредитель Петрозаводская государственная консерватория), присуждено Гран-при в группе профессионалы от 25 лет.

    В период работы на факультете СПО ПЦК «Специальное фортепиано» являлась соорганизатором проектов «Музицируем вместе», «К 70-летию Великой победы», «К 175-летию П.И.  Чайковского», осуществлённых совместно с ПЦК «Вокальное искусство» факультета СПО Саратовской консерватории.

    В 2020 г. стала соорганизатором первой научно-практической конференции для иностранных студентов, магистрантов и ассистентов-стажеров «Актуальные проблемы исполнительства и педагогики в аспекте интеграции фортепианного искусства России и Китая».

    Учебная работа:

    Студенты специального класса регулярно принимают участие в исполнительских конкурсах.

    2021 год:

    Первый международный конкурс пианистов имени Г.Г. Нейгауза – средняя группа: Чжоу Юньхань (лауреат 3 ст.), Лоу Юйсинь (дипломант); старшая группа: Хо Инжуй (лауреат 2 ст. и грамота за исполнение Экспромта Ф. Шуберта ор.90 №4), Ван Му (лауреат 2 ст. и грамота за исполнение Экспромта Ф. Шуберта ор.142 № 3).

    Международный конкурс пианистов GRANT MUSIC ART г. Елец – Хо Инжуй (лауреат 3 ст.).

    Рождественский конкурс кафедры специального фортепиано – Зайнутдинова А. (лауреат 3 ст.).

    2022 год: Международный конкурс GoodWinArt – Хо Инжуй (лауреат 2 ст.), Ван Му (лауреат 3 ст.), Лоу Юйсинь (лауреат 3 ст.). Также присуждён Почётный диплом за педагогическую работу.

    В качестве научного руководителя ВКР за период с 2019 по 2022 подготовила к защите 17 студентов (Ф с, Ф б, Ф маг., АП, БАС, ОДУИ).

    Студенты класса регулярно участвуют в конференциях и конкурсах научных работ:

    2020 год:

    Международный научно-исследовательский конкурс г. Петрозаводск – А.В. Шалунова (лауреат I ст., опубликована статья в сборнике объемом 0,7 п. л.),

    Внутривузовский конкурс письменных работ – А.В. Шалунова (лауреат I ст.).

    2022 год:

    Конкурс письменных работ кафедры специального фортепиано (1-17 апреля 2022) – Андреев И.В. (лауреат 1 ст.), Михнюк Ю.И. (лауреат 3 ст.);

    XIХ Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Актуальные вопросы искусствознания: музыка-личность-культура» Неделя студенческой науки (апрель 2022 г.) – Андреев И.В. (лауреат 1 ст.), Михнюк Ю.И. (лауреат 3 ст.);

    Студенческая научная конференция-конкурс (с международным участием) в рамках XXХI Международных научных чтений памяти Л.С. Мухаринской (Белорусская государственная академия музыки, Минск, 4 апреля 2022) – Андреев И.В. (лауреат 3 ст.).

    Дополнительная информация:

    Разработала рабочие программы по следующим дисциплинам:

    2014 год: «Введение в специальность» (53.02.03 Инструментальное исполнительство, «Фортепиано», факультет среднего профессионального образования)

    2019 год: «Музыкальная педагогика и психология» (бакалавриат – 53.03.04 Искусство народного пения, 53.03.03 Вокальное искусство, 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады);

    «Музыкальная психология и педагогика» (специалитет – 53.05.01 Искусство концертного исполнительства, 53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором, 53.05.04 Музыкально-театральное искусство, 53.05.05 Музыковедение, 53.05.06 Композиция)

    «Психология и педагогика» (специалитет – 52.05.01 Актёрское искусство, Артист драматического театра и кино)

    • 1
    • 2

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма