Сервис перевода не доступен. Попробуйте позже.

Новости
Афиша

Лукашова Анна Сергеевна

Лукашова Анна Сергеевна
Преподаватель отделения «Теория музыки»

  • Преподавание
    преподаватель ПЦК «Музыкально-теоретические дисциплины»

    Должность: преподаватель отделения «Теория музыки»

    Ученая степень: кандидат искусствоведения

    Ученое звание: нет

    Наименование направления подготовки и (или) специальности:Музыковедение

    Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: 2021

    Общий стаж работы: 15 лет

    Стаж работы по специальности: 10 лет

    Квалификация: музыковед, преподаватель

    Уровень образования: высшее профессиональное образование

    Преподаваемые дисциплины: «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)», «Инструментоведение», «Основы музыкальной журналистики», «Основы музыкальной критики», «Практика корректорской работы», «Методика преподавания музыкальной литературы», «Учебная практика по педагогической работе (музыкальная литература)», «Народное музыкальное творчество», «Инструментовка», «Чтение клавиров и оркестровых партитур», «Музыкальная информатика»

  • Родилась в г. Смоленске. В 2007 г. окончила ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки» по специальности «Теория музыки». С 2007 по 2012 гг. обучалась в ФГБОУ ВПО «Саратовской государственной консерватории (академии) имени Л.В. Собинова» по специальности «Музыковедение», квалификация «Музыковед, преподаватель» (кафедра «Истории музыки»; специалитет).

    С 2013 по 2016 гг. обучалась в аспирантуре при ФГБОУ ВО «Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова». Специальность – 17.00.09 «Теория и история искусства» («Искусствоведение»).

    Педагогическая деятельность.

    С 2012 работает на факультете среднего профессионального образования при ФГБОУ ВО «Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова». С 2013-2014 уч. г. регулярно готовит студентов специальности «Теория музыки» к участию в профессиональных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях. Письменные работы студентов занимают призовые места. Маркова А.С. принимает участие в работе «Музыкального клуба» факультета СПО, организации и участии в профориентационных мероприятиях, входит в состав государственной комиссии на выпускных экзаменах

    Концертная деятельность

                С 2015 г. принимает активное участие у культурной жизни г. Саратова. Является организатором и ведущей концертов педагогов, выпускников и студентов Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Сотрудничает со следующими учреждениями культуры:

    •   Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева.
    •   Саратовская областная универсальная научная библиотека.
    •   Культурно-выставочный центр «Радуга».
    •   Областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина.
    •   Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского.
    •   Центральная городская библиотека г. Саратова

     Научная деятельность.

                28.12.2016 защитила кандидатскую диссертацию по теме «Символистская драматургия в музыкальном театре рубежа XIX-XX веков». Защита состоялась на заседании диссертационного совета Д 210.032.01 при ФГБОУ ВО «Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова». Приказом ВАК РФ от 24.07.2017 г. была присвоена учёная степень кандидата искусствоведения. Регулярно участвует в научно-практических конференциях, публикуется в отечественных и зарубежных научных изданиях.

  • В изданиях, рецензируемых ВАК РФ:

    1. Маркова, А.С. О соответствии символистской драмы природе сценического искусства // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 17. – №1 (2), 2015. – С. 500–502.
    2. Маркова, А.С. Символистские признаки драматургии О. Уайльда (на примере критических статей и театральных пьес) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – №11 (61). Часть 2. – Тамбов: Грамота, 2015. – С. 134–137.
    3. Маркова, А.С. Саломея, Юдит, Мелизанда – «три грации» символистского театра (сходства и различия главных героинь опер Р.Штрауса, Б. Бартока и К.Дебюсси) // Южно-российский музыкальный альманах. – №1 (22). – Ростов-н/Дону: Ростовская государственная консерватория им. С.В.Рахманинова, 2016. – С. 43–47.
    4. Лукашова А.С. Заклятие смерти Бессмертного: о влиянии жанра колыбельной на драматургию «осенней сказочки» Н.А. Римского-Корсакова // Музыка и время. - №1, 2021. – С. 20–25.

    В других изданиях:

    1. Маркова, А.С. Почему в «Саломее» Рихарда Штрауса отсутствует лейтмотив Луны? // Актуальные проблемы искусствознания: музыка – личность – культура. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2009. – С. 45–48.
    2. Маркова, А.С. Основания художественного творчества: к вопросу о характере и содержании бессознательного // Актуальные проблемы искусствознания: музыка – личность – культура. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2009. – С. 172–176.
    3. Маркова, А.С. Символика воды в либретто оперы Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» // Актуальные проблемы искусствознания: музыка – личность – культура. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2010. – С. 42–45.
    4. Маркова, А.С. Шок: к вопросу об эстетическом измерении // Актуальные проблемы искусствознания: музыка – личность – культура. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2010. – С. 206–209.
    5. Маркова, А.С. К проблеме композиционной организации симфонической поэмы «Пеллеас и Мелизанда» А. Шёнберга // Актуальные вопросы искусствознания: музыка – личность – культура. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2012. – С. 61–67.
    6. Маркова, А.С. Тайные знаки пьесы М. Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда» в одноименной опере К. Дебюсси // Искусство Серебряного века: история, теория, вопросы интерпретации (к 130-летию Пензенского музыкального колледжа им.А.А. Архангельского). Вып.2. – Пенза: Пензенский музыкальный колледж им. А.А. Архангельского, 2012. – С. 165–172.
    7. Маркова, А.С. Черты поэтики символистской драмы в «Маддалене» С. Прокофьева // Актуальные вопросы искусствознания: музыка – личность – культура. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – С. 37–41.
    8. Маркова, А.С. Опера К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» в свете теории символистского театра М. Метерлинка // Слово молодых учёных. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2013. – С. 39–44. (0,3 п.л.)
    9. Маркова, А.С. Место принципа релятивизма в искусстве символизма // Слово молодых учёных. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. – С. 24–27.
    10. Маркова, А.С. Антиномичность символа и антиномичность в символизме // Слово молодых учёных. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2015. – С. 13–17.
    11.  Маркова,  А.С. Опера Б. Бартока «Замок герцога Синяя Борода»: к вопросу об идентификации заглавного персонажа // Проблемы художественного творчества. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. – С. 106–114.
    12. Маркова, А.С. Законы «внутреннего» театра С. Малларме, на примере поэмы «Бросок игральных костей» // Слово молодых учёных. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2016. – С. 51–55.
    13. Маркова, А.С. Символистская драма и теория кино Белы Балажа. // Проблемы художественного творчества. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2017. – С. 144–149.
    14. Маркова, А.С. Предание о Синей Бороде в интерпретациях М. Метерлинка и Б. Балажа (к вопросу о цвето-световой стороне драматургии) // Literature and art of the new century: the process of transformations and the continuity of traditions: materials of the III international scientific conference on January 20–21, 2018. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. – С. 32–39.
    15. Маркова, А.С. Драматургические «координаты» оперы К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» // Проблемы художественного творчества. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2018. – С. 180–192.
    16. Маркова, А.С. Судьба «дочерей Орламонда» (о драматургической роли одного стихотворения М. Метерлинка) // Literature and art of the new century: the process of transformations and the continuity of traditions: materials of the IV international scientific conference on January 20–21, 2019. – Prague: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. – С. 13–22.
    17. Лукашова А.С. Сказочный «генезис» женских персонажей оперы «Кащей бессмертный» Н.А. Римского-Корсакова // Научные горизонты. 2020. №5 (33). – Белгород, 2020. – С. 116–128.
    18.  Лукашова А.С. Мифологические «корни» пьесы-сказки М. Метерлинка «Ариана и Синяя Борода» // Научные горизонты. 2022. №1 (53). – Белгород, 2022. – С. 55–70.

    19. Лукашова А.С. Драматургическое значение песни жён Синей Бороды в опере П. Дюка «Ариана и Синяя Борода» / Проблемы художественного творчества: к 150-летию со дня рождения А.Н. Скрябина. Сборник статей по материалам Международных научных чтений, посвящённых Б.Л. Яворскому. 24-26 ноября 2021 г. – Саратов, 2022. – С. 296–305.

Задать вопрос об обучении

Здесь будет форма