Должность: профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики
Образование: Факультет естествознания Государственного педагогического института им. К.А. Федина (1987)
Специальность: Химия и биология; 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
Уровень образования: высшее образование
Квалификация: Учитель химии и биологии
Учёное звание: доктор педагогических наук
Учёная степень: профессор
Стаж педагогической работы: 36 лет
Стаж работы в вузе: 24 года
Повышение квалификации: АНО ВО «Университет Иннополис» (дополнительная профессиональная программа «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 2021); Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» («Инклюзивные практики в образовании», с 20.02.2019 по 17.05.2019, удостоверение о повышении квалификации № 180002872511, 2022). ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет». по программе "Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций" (ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 144 академ. часа, удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер 22627/04, 22.09.2022-28.11.2022)
Наименование направлений подготовки / специальностей: 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство (01 Фортепиано, 03 Оркестровые струнные инструменты, 04 Оркестровые духовые и ударные инструменты, 05 Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты), 53.04.02 Вокальное искусство (01 Академическое пение), 53.04.03 Искусство народного пения (01 Хоровое народное пение, 02 Сольное народное пение) (магистратура), Аспирантура, Ассистентура-стажировка.
Преподаваемые дисциплины: Педагогика высшей школы, Научно-исследовательская работа (магистратура), Основы педагогики и психологии высшей школы (ассистентура-стажировка), Научно-исследовательская деятельность аспиранта и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук (аспирантура), Практика реферативной работы (ассистентура-стажировка).
Награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки Саратовской области (2015)
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2017)
Премия для преподавателей вузов «Высота» (2018)
Благодарность от Научного совета РАО по проблемам воспитания (2020).
Дополнительная информация:
Работа в СМИ:
2001 – 2015: зам. главного редактора научного сборника «Новые ценности образования» (https://www.newedvalues.ru/).
2002 – 2015: член редакционной коллегии журнала «Директор школы» .
2009-2010: член редакционной коллегии газеты «Классное руководство и воспитание».
2009-2011: зам. главного редактора журнала «Ученые записки Педагогического института».
2011 – по наст. время: зам. главного редактора журнала «Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития» (https://akmepsy.sgu.ru/ru/redakcionnaya-kollegiya).
2013 – 2018: зам. главного редактора журнала «Научное обозрение: гуманитарные исследования».
2013 – по наст. время: член редакционной коллегии журнала «Гуманитарные науки и образование» (http://he.mordgpi.ru/?page_id=11);
2013 – по наст. время: член редакционной коллегии журнала «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология» (https://vektornaukipedagogika.ru/index.php/Ped/about/editorialTeam).
2014 – по наст. время: член редакционной коллегии журнала «Социально-гуманитарный вестник Прикаспия» (https://elibrary.ru/title_about.asp?id=53742).
2015 – по наст. время: зам. главного редактора журнала Института направленного профессионального образования: «Азимут научных исследования: педагогика и психологи» (https://anipp.ru/redaktsionnaya-kollegiya/); член редакционной коллегии журналов «Балтийский гуманитарный журнал» (https://bg-mag.ru/redaktsionnaya-kollegiya/), «Карельский научный журнал» (https://kn-mag.ru/redaktsionnaya-kollegiya/), «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика» (https://phpp.sgu.ru/ru/redakcionnaya-kollegiya).
2018 - член редколлегии журнала "Сибирский педагогический журнал" (http://sp-journal.ru/redkollegiya-i-redsovet)
2018 - член редколлегии журнала "Вестник Православного Свято-Тихоновского государственного университета" (https://periodical.pstgu.ru/ru/series/redkollegia/4)
2019 - главный редактор научного сборника "Гуманизация образовательного пространства" (продолжающееся издание, режим доступа: https://sgu.ru/node/138970); член ред.коллегии журнала "Поволжский педагогический поиск" (http://journal-ppp.ulspu.ru/?page_id=103)
2019 - член редколлегии журнала "Известия Воронежского государственного педагогического университета" (http://izvestia.vspu.ac.ru/redakcia.html).
2020. член редколлегии журнала "Педагогический журнал Башкоркостана" (https://elibrary.ru/title_about_new.asp?id=27999).
2021 - член редколлегии журнала "Вестник Московского государственного педагогического университета. Серия "Педагогика и психология" (https://pedpsyjournal.mgpu.ru/redakczionnaya-kollegiya-2/).
2023 - член редакционной коллегии журнала "Современное образование и общество" (https://www.herzen.spb.ru/nauka/nauchnye-periodicheskie-izdaniya/sovreme...)
Участие в педагогических и психолого-педагогических проектах:
2002 – 2010: Организатор и руководитель Лаборатории продуктивного образования при кафедре педагогики Педагогического института СГУ имени Н.г. Чернышевского;
2006 – 2014: Ведущий Всероссийских Недель школьной психологии (проект М.Р. Битяновой);
2008 – 2014: Ведущий Всероссийских Педагогических мастерских (проект М.Р. Битяновой).
2014 - по наст. время: Научно-образовательный Фестиваль "Неделя педагогического образования в СГУ"
2019: ведущий проекта "Счастливая семья" Института семейного воспитания г. Нур-Султан, Казахстан (проект С.Л. Евдокимовой)
2019: Федеральный эксперт Всероссийского проекта по апробации Программы воспитания РФ Института стратегий развития образования РАО по заданию Министерства просвещения РФ. (проект лаборатории проф. Н.Л. Селивановой)
2020: участник проекта "Как воспитать успешного ребенка" Международной онлайн школы для родителей «София» Института семейного воспитания г. Нур-Султан, Казахстан (проект С.Л. Евдокимовой)
2020: член Координационного совета психологической службы в системе образования Саратовской области.
2020: член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО (протокол № 8 от 22.09.2020).
2021: член всероссийской рабочей группы по обеспечению разработки и внедрения рабочих программ воспитания обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
Участие в работе диссертационных советов:
24.2.392.05 при ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского» (председатель совета);
Д.212.243.14 при ФГБОУ ВО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского» (член совета);
НИ ТГУ 5.8.02 при Научном исследовательском Томском государственном университете (член совета).
Основные публикации (2017-2023):
Александрова Е.А., Алваш А.Ф. Реальность использования смешанного обучения в учебных программах обучения на среднем уровне // Поволжский педагогический поиск. 2023. № 1 (43). С. 33-39. https://elibrary.ru/download/elibrary_52691047_26860940.pdf
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Фирсова Т.Г. Концептуальные идеи модернизации педагогического образования в контексте развития личностного потенциала будущего педагога // Социально-политические исследования. 2023. № 1(18). С. 148-166.
Александрова Е.А., Дмитриева О.И., Кабанова М.И., Раева А. Самоопределение в культуре как результат эмоционального проживания ситуаций ценностного выбора на основе личностного потенциала// Сибирский педагогический журнал. 2022. № 6. C. 7-18. https://elibrary.ru/download/elibrary_50348044_72932107.pdf
Александрова Е.А. Размышления о процессе проектирования примерной программы воспитания РФ в общеобразовательных организациях//Народное образование. 2022. № 5. С. 153-160.
Александрова Е.А. Форматы педагогического сопровождения в цифровой образовательной среде // Сибирский педагогический журнал. 2022. № 2. С.30-44. https://elibrary.ru/download/elibrary_48408832_69078652.pdf
Александрова Е.А. Принципы и логика организации разновозрастного воспитательного события // Воспитание школьников. 2022. № 1. С. 34-43. https://elibrary.ru/item.asp?id=48656044
Александрова Е.А. Векторы модернизации воспитывающей деятельности // Глобальный конфликт и контуры нового мирового порядка : XX Международные Лихачевские научные чтения, 9–10 июня 2022 г. — Санкт-Петербург : СПбГУП, 2022. – С. 469-472. https://www.lihachev.ru/images/2022/chten/xx-lihachevskie-chteniya-2022.pdf
Александрова Е.А., Евдокимова А.И., Евдокимов Н.А., Таньчева И.В Особенности современного семейного воспитания в России: ожидания и перспективы //Человек и образование. 2021. № 1 (66). С. 76-84.
Александрова Е.А., Шакин Д.А. Система формирования информационно-правового мировоззрения курсантов военного вуза // Педагогический журнал Башкоркостана. 2021.№ 4. С.110-123.
Александрова Е.А. Научно-методическое сопровождение педагогов // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6. С.13-21. ISSN 1813-145X
Александрова Е.А., Евдокимов Н.В., Евдокимова А.И., Таньчева И.В. К вопросу о современных возможностях инклюзивной образовательной среды // Философия образования. 2020. № 4. С. 125-140. ISSN 1811-0916
Alexandrova E.A., Sergeeva M.G., Lukashenko D.V., Mukhin M.I., Pyankov M.N. Students integrated competency as a result of clil technology application //Revista Inclusiones. 2020. Т. 7. № S3-5. С. 133-142. ISSN 0719-4706
Aleksandrova E.A., Evdokimova A.I., Evdokimov N.A., Tancheva I.V., Fedyukov S.V.
Педагогические аспекты формирования языковой составляющей социальной ответственности обучающихся // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. International Scientific Conference dedicated to the 80th anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich. Kh. I. Ibragimov Complex Research Institute. 2020. С. 3543-3554. DOI: 10.15405/epsbs(2357-1330).2020.10.5
Sergeeva M.G., Alexandrova E.A., Mukhin M.I., Oreshkina A.K., Lukashenko D.V. Pedagogical competency of teacher of professional educational institutions: challenges and assesment //Revista Inclusiones. 2020. Т. 7. № S3-2. С. 441-451. ISSN 0719-4706
Александрова Е.А., Аттиа М.Р., Ахметов С.И. Преимущества и направленность электронного взаимодействия в web-обучении // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2020. № 4. С. 385-392.
Александрова Е.А., Черевичко Т.В. «Образовательное путешествие», как метод освоения туристского образовательного пространства // Гуманитарные науки и образование. 2020. Т.11. № 2. С.91-97.
Александрова Е.А., Аттиа М.Р., Ахметов С.И. Классификация стратегий электронного взаимодействия в Web-обучении // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 20. № 3. С. 329-333. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44094938_46821725.pdf
Aleksandrova E.A., Kiryakova А.В., Chelpachenko Т.В. и др. Value Orientations: What Portrait of Modern Students is? //Revista San Gregorio, 2020, № 37. Enerc-marzo (1-9)/ ISSN 1390-7247, e.ISSN 2528-7907.
Монографии:
Александрова Е.А. Воспитательный процесс в высшей школе: учебное пособие для иностранных студентов (учебное пособие). Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2020. 50 с. ISBN 978-5-94841-440-9. Тираж 100 экз.
Александрова Е. А., Бурмистрова М. Н. Организация образовательного процесса в вузе с использованием электронных и цифровых ресурсов. Методические рекомендации – Москва: Издательство «Перо», 2020. – 60 с. ISBN 978-5-00171-709-6 Тираж 300 экз.
Александрова Е.А., Кожакина С.О. Социально успешный подросток: учебно-методическое пособие. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 68 c.
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н., Зиновьева М.П., Фирсова Т.Г. Дневник профессионального роста: материалы профессионального саморазвития студента. Учебно-методическое пособие. Москва: Перо, 2019. – 84 с.
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Организационно-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» Саратов: изд-во СГУ, 2019. – 68 с.
Александрова Е.А., Бурмистрова М.Н. Методические рекомендации по проведению учебной практики. Психолого-педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, квалификация (степень) – бакалавр / Е. А. Александрова, М. Н. Бурмистрова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2018. – 68 с.: ил. ISBN 978-5-292-04455-0
Александрова Е.А. Как подружиться с собственным ребенком. М.: Чистые пруды, 2008. - 32с.
Александрова Е.А., Губанова Е.В. Методика сочетания продуктивного и задачного подходов к обучению школьников. М.: Экшэн, 2005. 80 с. (авторских 40 с.).
Александрова Е.А., Паринова Г.К., Иванцова И.Е., Митрофанова Л.М. Становление свободного образовательного пространства в условиях продуктивного дополнительного образования. Саратов: ЗАО «Сигма-плюс», 2002. 96 с. (авторских 64 с.).
Александрова Е.А., Кураева Л.Г. и др. От функционирования – к развитию. Руководителю о развитии образовательного учреждения в вопросах и ответах. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1999. 174 с. (авторских 54 с.).
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо
Здесь будет форма